Для того, чтобы воспитывать патриотизм, учитель сам должен быть большим патриотом — Фонд «Земля Нижегородская»

Благотворительный фонд
«Земля нижегородская»

Н.Новгород, Нижне-Волжская наб., 7/2, оф. 22
(831) 430-28-15, zhar-ptica27@yandex.ru

Н.Новгород, Нижне-Волжская наб., 7/2, оф. 22
(831) 430-28-15, zhar-ptica27@yandex.ru



(831) 430-28-15

Нижний Новгород,
Нижневолжская наб.,7/2,
2 этаж, офис 22

zhar-ptica27@yandex.ru


Для того, чтобы воспитывать патриотизм, учитель сам должен быть большим патриотом

Опубликовано

Слово учителю

История — одна из немногих учебных дисциплин, которая формирует интерес школьников к духовному и культурному наследию Отечества, приобщает их к общечеловеческим ценностям, к осмыслению понятия патриотизма. Патриотизм понимается мной не только как любовь к Родине, гордость за Отечество, знание её истории, но и боль, тревога, озабоченность проблемами государства. Неравнодушие, сопереживание, единство во имя добра и жизнь во имя Отечества — вот приоритетные качества, которые являются особенно ценными в воспитании. Люди разными дорогами идут к осознанию патриотических чувств. И один из таких путей для наших детей предложили авторы историко-патриотического проекта «Дорога Единства».

«Дорога Единства» — уникальный в своем роде проект, который по своему масштабу не только достиг своей цели — раскрыл актуальность значения подвига «Нижегородского ополчения» 1612 года для сегодняшней России как яркого примера сплочения нашего общества и демонстрации героического вклада нижегородцев в обеспечение Побед страны, но и сумел охватить гораздо большие временные реалии истории Нижегородчины, показал роль единения нашего народа в переломные моменты истории: Второе нижегородское народное ополчение 1612 года, нижегородское ополчение в Отечественной войне 1812 года, Первая мировая война, Великая Отечественная война 1941—1945 гг. и СВО. И именно в историческом походе историко-патриотического проекта удалось объединить эти эпохи под общим знаменем Единства, причем сами ребята отмечали, что самая высокая степень единства нашего народа всегда отмечалась в самые опасные для российской государственности времена.

Ученики десятого класса нашей школы № 174 с удовольствием приняли участие в историческом походе. Так совпало, что мы прошли по маршруту накануне участия еще в одном уникальном проекте, инициированным нижегородским губернатором Г. Никитиным, — «Уроки с путешествием» — путешествием в город Волгоград, поэтому степень восприятия этих двух походов не просто подняла патриотических дух ребят, но и послужила катализатором единения ребят между собой по многим вопросам, в том числе и вопросам истории родного края. Знания и эмоции, полученные в ходе двух исторических экскурсий, уникальны и неповторимы.

Наш нижегородский исторический поход занял почти три часа. Несмотря на холод это время пролетело на одном дыхании. Находясь в месте силы целого региона, свидетеля всех упомянутых событий, месте, где творилась сама история, невозможно не слышать голоса эпохи, и невольно ребята представляли то Кузьму Минина, взывавшего к нижегородцам, то марширующие полки ополчения — то с бердышами, то с ружьями со штыками, то с винтовками на Верхнепосадской (Советской, Минина и Пожарского) площади, то разношерстное собрание нижегородцев во время эпохальных событий и многое другое.

Маршрут похода — уникален, он охватывает важнейшие для всей России места памяти, а изучать историю на основании первоисточников — Нижегородского кремля с его святынями и исторического центра Нижнего Новгорода — самое ценное, что может предложить учитель для своих учеников. Исторический маршрут «Дорога единства» — это маршрут, который объединяет целые эпохи и предоставляет возможность изучать историю по подлинным объектам истории. Сам историко-патриотический маршрут — источник для создания множества новых экскурсий практически для всех классов средней и старшей школы, очень важный кирпичик в формировании исторической памяти детей.

Историческая память — это необходимая межпоколенческая связь, тонко формируемая материя, от которой зависит судьба человека, его семьи, государства и мира в целом.

Для того, чтобы воспитывать патриотизм, учитель сам должен быть большим патриотом, должен вести за собой, не только приобщить детей к истории страны посредством истории края, но и помочь педагогам переосмыслить подходы к патриотическому воспитанию подрастающего поколения. В этом суть похода «Дорога Единства». «Купно заедино!» — должен стать лозунгом всех учителей.

Белова В. И., учитель истории и обществознания
МБОУ «Школы № 174» Приокского района
г. Нижнего Новгорода


31 января 2024 года Фонду «Земля нижегородская» исполнилось 30 лет. Благодарим друзей и партнеров за сотрудничество и доверие!


Актуальные новости

Все новости


603001, Нижний Новгород,
Нижневолжская набережная, 7/2,
офис 22

(831) 430-28-15

zhar-ptica27@yandex.ru


Модернизация сайта проводится при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив