Михаил Пучков: «Во время экскурсии школьники познают историю не по учебникам, а видят и постигают ее своими глазами» — Фонд «Земля Нижегородская»

Благотворительный фонд
«Земля нижегородская»

Н.Новгород, Нижне-Волжская наб., 7/2, оф. 22
(831) 430-28-15, zhar-ptica27@yandex.ru

Н.Новгород, Нижне-Волжская наб., 7/2, оф. 22
(831) 430-28-15, zhar-ptica27@yandex.ru



(831) 430-28-15

Нижний Новгород,
Нижневолжская наб.,7/2,
2 этаж, офис 22

zhar-ptica27@yandex.ru


Михаил Пучков: «Во время экскурсии школьники познают историю не по учебникам, а видят и постигают ее своими глазами»

Опубликовано

Министр образования и науки Нижегородской области Михаил Юрьевич Пучков после лекции в Нижегородском художественном музее для участников исторического маршрута «Дорога Единства» ответил на вопросы благотворительного фонда «Земля нижегородская».

— Михаил Юрьевич, гений Кузьмы Минина проложил «Дорогу Единства» для нижегородских и волгоградских школьников. Как Вы оцениваете эти исторические экскурсионные маршруты?

— Это очень важная часть воспитательной и образовательной работы, потому что во время экскурсии школьники познают историю не по учебникам, а видят и постигают ее своими глазами. Исторические экскурсии рассчитаны на визуальное закрепление образов, позволяют сделать исторические отсылки в ту эпоху, о которой мы рассказываем. Например, сегодня мы обсуждали со школьной группой Смутное время у знаменитой картины Константина Маковского «Воззвание Минина» и говорили о том, что в конце исторического маршрута на площади Народного Единства они увидят эту же площадь (с картины), и как она выглядит в наше время. Такой подход оживляет страницы истории, а, самое главное, — показывает ребятам причинно-следственные связи, и почему это место выглядит так, а не иначе. И маршрут «Дорога Единства», и экскурсия нижегородских школьников в Волгоград — проекты историко-патриотические, в них важен исторический смысл, когда ребята видят историю своими глазами и учатся пониманию закономерности исторических процессов.

— Как Вы оцениваете состояние патриотического воспитания в нижегородском образовании? Общение с учителями истории и участниками исторического похода «Дорога Единства», уровень представленных творческих школьных работ показывает высокий интерес учащихся к историческим и краеведческим знаниям. Но проекты носят точечный характер, они конечны. Последует ли масштабирование проектов на все школы? Что нужно предпринять для системной воспитательной патриотической работы? Готовятся ли педагогические кадры, долгосрочные учебные программы?

— В вопросе затронуто несколько слоев, и все они переплетены. Первое — это преподавание истории родного края — краеведения — в качестве обязательного предмета. Второе — это организация образовательных туристических маршрутов, в том числе, в рамках национального образовательного проекта. Поэтому эти направления точно получат развитие.

— Михаил Юрьевич, сейчас многие православные священники говорят о том, что нашему обществу крайне необходима духовная мобилизация — каждому человеку, а не только военным в зоне СВО.

— Это так, потому что каждый отвечает за дело на своем рубеже: кто-то с оружием в руках, кто-то с пером.

Марина Полевая


31 января 2024 года Фонду «Земля нижегородская» исполнилось 30 лет. Благодарим друзей и партнеров за сотрудничество и доверие!


Актуальные новости

Все новости


603001, Нижний Новгород,
Нижневолжская набережная, 7/2,
офис 22

(831) 430-28-15

zhar-ptica27@yandex.ru


Модернизация сайта проводится при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив