Устав — Фонд «Земля Нижегородская»

Благотворительный фонд
«Земля нижегородская»

Н.Новгород, Нижне-Волжская наб., 7/2, оф. 22
(831) 430-28-15, zhar-ptica27@yandex.ru

Н.Новгород, Нижне-Волжская наб., 7/2, оф. 22
(831) 430-28-15, zhar-ptica27@yandex.ru



(831) 430-28-15

Нижний Новгород,
Нижневолжская наб.,7/2,
2 этаж, офис 22

zhar-ptica27@yandex.ru


Устав

Наши достижения
История Фонда
Учредители Фонда
Документы
Устав Фонда
Наша команда
Наши партнеры
СМИ о Фонде

УСТАВ
Нижегородского регионального благотворительного фонда «Земля Нижегородская»

г. Нижний Новгород, 2014 год

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1Нижегородский региональный благотворительный фонд «Земля Нижегородская» (в дальнейшем — Фонд) является не имеющей членства унитарной некоммерческой организацией, учрежденной гражданами на основе добровольных имущественных взносов, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ
«О некоммерческих организациях», действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.2. Фонд имеет полное и сокращенное наименование.

Полное наименование Фонда: Нижегородский региональный благотворительный фонд «Земля Нижегородская».

Сокращенное наименование Фонда: НРБ Фонд «Земля Нижегородская».

1.3. Место нахождения Фонда: 603001, Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, пер. Кожевенный, д.10/13. По данному адресу располагается постоянно действующий исполнительный орган.

1.4. Фонд самостоятельно определяет направления своей деятельности, стратегию экономического, технического и социального развития.

1.5. Имущество, переданное Фонду, является собственностью Фонда. Учредители фонда не имеют имущественных прав в отношении созданного ими фонда и не отвечают по его обязательствам, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.

1.6. Учредители и лица, занимающие должности в органах управления Фонда не могут использовать имущество Фонда в собственных интересах.

1.7. Фонд использует имущество в целях, определенных настоящим уставом.

1.8. Фонд ведет бухгалтерский учет, финансовую отчетность и подлежит обязательному аудиту в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.9. Фонд предоставляет информацию о своей деятельности государственным органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Фонда.

1.10. Сведения о размерах и структуре доходов Фонда, а также сведения о размерах его имущества, его расходах, численности работников, об оплате их труда и о привлечении добровольцев не могут составлять коммерческую тайну.

1.11. При превышении доходов Фонда над его расходами, сумма превышения не подлежит распределению между его учредителями, а направляется на реализацию целей, ради которых он был создан.

1.12. Фонд создается без ограничения срока деятельности.

2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

2.1. Цели и предмет (виды) деятельности Фонда.

2.1. Основной целью Фонда является благотворительная деятельность, направленная на:

— содействие деятельности в сфере просвещения, культуры, искусства, образования и воспитания;

— содействие в должном содержании зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое и природоохранное значение, популяризация объектов культурного наследия.

 2.2. Основными видами деятельности Фонда являются:

— осуществление благотворительных, культурных и социальных программ и проектов в соответствии с уставными целями;

— культурно- просветительская, инновационная деятельность;

— экскурсионная и туристическая деятельность;

— организация и проведение мероприятий, конференций, фестивалей, выставок, концертов и благотворительных аукционов и иных аналогичных мероприятий;

— деятельность в области культурного обмена (организация культурных мероприятий, фестивалей, выставок, аукционов и иных подобных мероприятий в России и за рубежом);

— издательская и полиграфическая деятельность;

— привлечение целевых благотворительных пожертвований от граждан и организаций;

оказание благотворительной помощи нуждающимся.

2.3. Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется законодательством Российской Федерации, Фонд вправе осуществлять на основании соответствующих разрешений.

2.4. Полученный доход направляется на осуществление уставных целей.

3. УЧРЕДИТЕЛИ ФОНДА

3.1. Учредителями Фонда являются полностью дееспособные граждане.

4. ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС ФОНДА

4.1. Фонд является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации. Фонд имеет самостоятельный баланс. Фонд может от своего имени открывать и управлять банковскими счетами, заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права. Фонд может принимать на себя и исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.

4.2. Фонд приобретает статус юридического лица с момента его государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Фонд имеет круглую печать, которая содержит полное наименование Фонда на русском языке.

4.4. Фонд, в порядке, установленном действующим законодательством, имеет право:

— вносить соответствующие предложения в органы государственной власти и местного самоуправления;

— самостоятельно вступать в правоотношения с различными физическими и юридическими лицами.

4.5. Фонд вправе вступать в договорные отношения, совершать сделки и иные юридические действия с юридическими и физическими лицами.

4.6. Фонд является собственником имущества, переданного ему учредителями, гражданами и юридическими лицами для осуществления деятельности, предусмотренной его Уставом, а также имущества, приобретенного или созданного им за счет собственных средств, включая доходы от хозяйственной деятельности.

4.7 Фонд отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом и средствами, на которые по действующему законодательству может быть обращено взыскание.

4.8. Фонд не отвечает по обязательствам государства, его органов и организаций, а также учредителей, равно как государство, его органы и организации, а также учредители не отвечают по обязательствам Фонда.

4.9. Фонд может на добровольных началах входить в союзы, ассоциации и другие объединения.

4.10. Фонд вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Фондом имуществом и действуют от имени Фонда. Ответственность за деятельность своих филиалов и представительств несет Фонд. Руководители филиалов и представительств назначаются правлением Фонда и действуют на основании доверенности, выданной Фондом.

4.11. Фонд вправе открывать в учреждениях банков счета в рублях и иностранной валюте для расчетных операций. Фонд имеет право открытия счетов в иностранных банках в соответствии с действующим законодательством. Фонд самостоятельно выбирает банки для осуществления кредитно-расчетных операций.

4.12. Фонд вправе распространять печатные издания (сборники, книги, брошюры, оперативные информационные издания), связанные с деятельностью Фонда.

4.13. Фонд вправе привлекать для работы российских и иностранных специалистов, самостоятельно определять формы, системы, размеры и виды оплаты труда.

4.14. Право на налоговые льготы, установленные законодательством, Фонд получает с момента его государственной регистрации.

4.15. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты о своей деятельности, а также информировать уполномоченные государственные органы обо всех изменениях в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством. Фонд обязан соблюдать все предусмотренные законом требования к подготовке и ведению документации и архива Фонда.

5. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ФОНДА

5.1. Фонд может создавать свои представительства и филиалы в Российской Федерации и за рубежом в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством соответствующих государств, на территории которых создаются представительства и филиалы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

5.2. Филиалы и представительства не являются юридическим лицами, наделяются имуществом Фонда и действуют на основе Положения, утвержденного Фондом. Филиалы и представительства указываются в Едином государственном реестре юридических лиц.

6. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДА. ИНЫЕ ОРГАНЫ

6.1. Органами управления Фонда являются:

6.1.1. Высший коллегиальный орган управления — Правление Фонда;

6.1.2. Единоличный исполнительный орган – Исполнительный директор.

6.2. Иными органами Фонда являются:

6.2.1. Надзорный орган — Попечительский совет;

6.2.2. Контрольно-ревизионный орган – Ревизионная комиссия (ревизор).

6.3. Правление.

6.3.1. Высший коллегиальный орган управления Фонда – Правление. Правление формируется учредителями Фонда при создании. Учредители могут быть избранными в Правление. В дальнейшем Правление Фонда переизбирается на заседаниях действующего Правления раз в три года. Новый состав Правления согласовывается с учредителями (не менее 2/3 учредителей от общего количества учредителей). Правление считается избранным, если за него проголосовало 2/3 членов действующего Правления при кворуме более половины членов правления Фонда и не менее 2/3 учредителей Фонда согласовало новый состав Правления. Срок полномочий Правления – три года. Правление собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

6.3.2. Основная функция высшего коллегиального органа управления Фонда – обеспечение соблюдения Фондом целей, в интересах которых он был создан.

6.3.3. Правление собирается на свои заседания по инициативе хотя бы одного члена правления. Инициатор (инициаторы) направляет всем членам правления приглашения на заседание с указанием повестки дня.

6.3.4. Заседание Правления правомочно, если на нем присутствует более половины его членов.

6.3.5. К исключительной компетенции Правления относится:

— изменение Устава Фонда;

— определение приоритетных направлений деятельности фонда, принципов образования и использования его имущества;

— образование исполнительного органа Фонда (исполнительного директора) сроком на 3 (три) года и досрочное прекращение его полномочий;

— утверждение годовых отчетов и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда, годового плана деятельности; годового бюджета, включая сметы доходов и расходов;

-утверждение годового финансового плана некоммерческой организации и внесение в него изменений;

— принятие решений о создании филиалов и об открытии представительств Фонда;

— принятие решений о создании Фондом хозяйственных обществ и об участии в них Фонда, принятие решений о создании Фондом иных коммерческих и некоммерческих организаций, которые Фонд в соответствии с действующим законодательством может создавать, об участии в них Фонда;

— образование Попечительского совета сроком на 3 (три) года и досрочное прекращение его полномочий;

— образование ревизионной комиссии (ревизора) и досрочное прекращение его полномочий;

— утверждение благотворительных программ Фонда;

— одобрение совершаемых фондом сделок в случаях, предусмотренных законом.

6.3.6. Решения по вопросам исключительной компетенции Правления Фонда принимаются квалифицированным большинством голосов (2/3) членов Правления, присутствующих на заседании.

6.4. Исполнительный директор.

6.4.1 Единоличный исполнительный орган – исполнительный директор.

6.4.2. Единоличным исполнительным органом Фонда является исполнительный директор Фонда, избираемый Правлением. Срок полномочий исполнительного директора Фонда составляет 3 (три) года. Исполнительный директор действует от имени Фонда без доверенности.

6.4.3. К компетенции исполнительного директора Фонда относится:

— без доверенности действовать от имени Фонда, в том числе представлять его интересы и совершать сделки с любыми юридическими и физическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления;

— обеспечивать выполнение решений Правления и Попечительского Совета;

— открывать в банках расчетные и иные счета, хранить печать Фонда;

— выдавать доверенность на право представительства от имени Фонда, в том числе доверенность с правом передоверия;

— издавать приказы о назначении на должности работников Фонда, об их переводе и увольнении, принимать меры поощрения и налагать дисциплинарные взыскания;

— определять условия оплаты труда работников Фонда и утверждать штатное расписание;

— утверждать размер и порядок использования средств на содержание аппарата и обеспечение деятельности Фонда;

— решать вопросы, связанные с деятельностью Фонда, кроме тех, которые отнесены к компетенции Правления, Попечительского совета, ревизионной комиссии (ревизора) Фонда;

— обеспечивать открытый доступ, включая доступ средств массовой информации, к ежегодным отчетам Фонда.

6.5. Попечительский совет.

6.5.1 Попечительский совет Фонда является органом, осуществляющим контроль за использованием средств Фонда, привлечённых, в том числе членами Попечительского Совета.

6.5.2. Попечительский совет формируется Правлением. Попечительский совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.

6.5.3. Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

6.5.4. Заседания попечительского совета правомочно, если в нем принимает участие более половины членов Попечительского совета.

6.5.5. Включение в члены Попечительского совета возможно только с согласия приглашенного гражданина.

6.5.6. Выход из членов Попечительского совета возможен в следующем случае:

— по личному заявлению члена Попечительского совета;

— по решению общего собрания учредителей.

6.5.7. К компетенции Попечительского совета Фонда относится:

— содействовать развитию деятельности Фонда;

— осуществлять контроль за использованием средств Фонда;

— требовать проведения внеочередных ревизий финансовой и хозяйственной деятельности Фонда.

6.5.9. Вопросы, относящиеся к компетенции Попечительского совета Фонда, не могут быть переданы на решение других органов Фонда.

6.5.10. Все решения принимают простым большинством голосов от числа членов Попечительского совета, присутствующих на заседании.

6.6. Для осуществления проверок финансово-хозяйственной деятельности Фонда создается ревизионная комиссия либо назначается ревизор.

6.6.1. Срок полномочий ревизионной комиссии (ревизора) составляет три года и может быть продлён неограниченное число раз. Ревизионная комиссия (ревизор) осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности не реже одного раза в год, а также в любое время по требованию не менее 2/3 учредителей, не менее 2/3 членов Правления.

6.6.2.Членами ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть исполнительный директор Фонда, члены Правления Фонда, работники Фонда, а также лица, находящиеся в родственной связи с ними.

6.6.3.Ревизионная комиссия (ревизор) вправе требовать от должностных лиц Фонда предоставления документов, необходимых для проверок, и личных объяснений.

6.6.4.Ревизионная комиссия (ревизор) представляет результаты проверок Попечительскому Совету Фонда и Правлению Фонда.

 7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

7.1. Изменения в устав вносятся по решению Правления, принятому ими квалифицированным большинством (2/3 членов Правления), присутствующих на заседании.

7.2. Изменения в уставе Фонда подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента регистрации.

8. ФИНАНСОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

8.1. Составление бухгалтерской отчетности Фонда производится согласно законам и иным нормативным актам.

8.2. Фонд обязан хранить следующие документы:

— учредительные документы Фонда, а также внесенные в учредительные документы Фонда и зарегистрированные в установленном порядке изменения;

протокол собрания учредителей Фонда, содержащий решение о создании Фонда и иные решения, связанные с созданием Фонда;

— документы, подтверждающие государственную регистрацию Фонда;

— документы, подтверждающие права Фонда на имущество, находящееся на его балансе;

— внутренние документы Фонда;

— решения Правления, решения и заключения Попечительского совета, ревизионной комиссии (ревизора), независимого аудитора, государственных и муниципальных органов контроля;

— иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными правовыми актами РФ.

8.3. Документы, указанные в п. 8.2. настоящего Устава, Фонд хранятся по месту нахождения исполнительного директора, предусмотренного в п.1.3. настоящего Устава.

8.4. По требованию Общего собрания учредителей или любого заинтересованного лица Фонд обязан в разумные сроки предоставить им возможность ознакомиться с учредительными документами Фонда, в том числе и с изменениями.

8.5. Для проверки годовой финансовой отчетности Фонд пользуется услугами специализированной аудиторской организации (внешний аудит).

9. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОНДА

9.1. В собственности Фонда могут находиться: здания, сооружения; оборудование; денежные средства; ценные бумаги; другое имущество, если иное не предусмотрено федеральными законами; результаты интеллектуальной деятельности.

9.2. Фонд может совершать в отношении находящегося в его собственности имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Уставу Фонда, пожеланиям благотворителя.

9.3. Источниками формирования имущества Фонда являются:

— взносы учредителей;

— гранты и государственные субсидии;

— средства, привлеченные в ходе участия в тендерах;

— добровольные, в том числе благотворительные и целевые пожертвования, предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной и натуральной форме;

— доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;

— доходы от предпринимательской деятельности, которую Фонд может осуществлять при условиях, указанных в п.9.6 Устава;

— труд добровольцев;

— иные не запрещенные законом поступления.

9.4. Собственником имущества является Фонд. Учредители Фонда не имеют права собственности на имущество, принадлежащее Фонду.

9.5. Решения о расходовании средств Фонда принимаются его органами управления в рамках их компетенции, определяемой настоящим Уставом.

9.6. Фонд может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Фонда, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах.

10. ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА

10.1. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

10.2. Фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц, в случае, если:

— имущества Фонда недостаточно для реализации его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

— цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

— Фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных настоящим уставом;

— в других случаях, предусмотренных законом.

10.3. После ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в уставе Фонда.

10.4. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд — прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Настоящий Устав является учредительным документом Фонда.

11.2. Требования настоящего Устава обязательны для исполнения самим Фондом, его учредителями и всеми органами Фонда.

Добавить комментарий

31 января 2024 года Фонду «Земля нижегородская» исполнилось 30 лет. Благодарим друзей и партнеров за сотрудничество и доверие!



603001, Нижний Новгород,
Нижневолжская набережная, 7/2,
офис 22

(831) 430-28-15

zhar-ptica27@yandex.ru


Модернизация сайта проводится при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив