Онлайн-викторина «Дорога Единства» — стимул для изучения истории родного города — Фонд «Земля Нижегородская»

Благотворительный фонд
«Земля нижегородская»

Н.Новгород, Нижне-Волжская наб., 7/2, оф. 22
(831) 430-28-15, zhar-ptica27@yandex.ru

Н.Новгород, Нижне-Волжская наб., 7/2, оф. 22
(831) 430-28-15, zhar-ptica27@yandex.ru



(831) 430-28-15

Нижний Новгород,
Нижневолжская наб.,7/2,
2 этаж, офис 22

zhar-ptica27@yandex.ru


Онлайн-викторина «Дорога Единства» — стимул для изучения истории родного города

Опубликовано

Константин Владимирович Лашков,
учитель истории школы №22, 
разработчик вопросов викторины.

Формирование гражданской идентичности — одна из основных задач воспитания подрастающего поколения. Нас объединяет общее историческое прошлое, связанное с мифами, легендами, символами, общая культура, совместное переживание эмоциональных состояний, связанных с реальными событиями в стране. Среди задач,  стоящих перед учителем, следует особо отметить формирование не только знаний, но и  формирование собственного отношения ученика к происходящему, готовности участвовать в общественно-политической жизни, самостоятельного выбора решений, способности противостоять асоциальным поступкам и действиям, нести ответственность за принятые решения.

Проект фонда «Земля Нижегородская» и викторина «ДОРОГА ЕДИНСТВА» способствует целенаправленному развитию чувства любви к Родине, интереса к истории своего города, воспитания чувства ответственности за свои поступки, за судьбу страны, формированию способности к гражданскому действию. На протяжении нескольких лет автор использует онлайн-викторины в своей работе, что позволяет быстро и эффективно обработать большее количество работ участников для выявления дефицита знаний школьников. Онлайн-викторины не могут заменять полноценное изучение истории и культуры города, а служат лишь дополнительным инструментом для формирования гражданской идентичности. Викторина «ДОРОГА ЕДИНСТВА» являетсяэффективным инструментом для формирования гражданской идентичности и стимулом для дальнейшего изучения истории и культуры своего города, а также для активного участия в общественной жизни.

Викторина помогает участникам: 

  • узнать больше о городе, его культурном и историческом наследии, а также о тех людях, которые сделали его таким, каким он есть сегодня
  • развивать чувство гордости за свой город, понимание его значимости и роли в истории региона и страны.
  • развивать эстетические чувства, видеть красоту и уникальность Нижнего Новгорода

Участники викторины могут:

  • совершать виртуальные путешествия по достопримечательным местам, 
  • изучать исторические документы и фотографии, 
  • общаться с другими участниками, обмениваясь знаниями и опытом.

Участие в викторине приняли 2674 школьника, из них ответили на более чем половину вопросов верно, 1678 участников. 15 старшеклассников справились с заданиями викторины на 100%, еще 54 участника получили результат более 90%, — они и признаны победителями. 

Участникам было предложено ответить на 35 вопросов разного типа: сделать одиночный или множественный выбор, установить последовательность или соответствие, определить объект по историческому фото, дать ответ в свободной форме. Вопросы были разного уровня сложности. 

Дети легко ответили на вопросы о должности К. Минина, иконе-символе ополчения, подвиге В. Чкалова, «Катюше». Не вызвали особых затруднений вопросы, связанные с картиной К. Маковского, именами П. Нестерова и В. Чкалова, конструкторов оружия Победы Лавочкина и Грабина. Большинство участников смогли верно определить башни Нижегородского кремля по старым фото, а также установить название военной техники. Самими сложными оказались вопросы, которые требовали самостоятельно дать развернутый ответ: «Что означает выражение «КУПНО за ЕДИНО»?», «К чему ведет народное единство?». Оказалось сложным расположить исторические фотографии центральной площади Нижнего Новгорода в хронологическом порядке.

 Викторина «ДОРОГА ЕДИНСТВА», как одна из линий одноименного проекта,  призвана подвести некоторые итоги исторического маршрута, проверить насколько участники усвоили тот огромный пласт информации, переработав его в собственные знания о подвиге нижегородцев разных эпох. 

Рассматривая итоги викторины, напрашиваются некоторые выводы. Организаторы экскурсий по-разному подошли к завершающему этапу проекта. В некоторых школах в викторине участвовали лишь 7-10 человек, то есть проект для них был лишь формальным разовым мероприятием. Для других школ проект стал неотъемлемой составляющей всей работы  по патриотическому воспитанию. Хотя организаторы изначально предполагали участие в проекте лишь старших школьников, в викторине участвовали и пяти-семиклассники. 

Созданный в поддержку проекта сайт «Дорога Единства»  https://www.podorogaedinstva.ru/ позволяет совершить виртуальную экскурсию по историческому маршруту. Этим и воспользовались многие учителя, учитывая, что осенняя погода в нашем городе не совсем благоприятная. Викторина стала некоторым закреплением изученного материала, стала соревновательным стимулом  для ребят, которые участвовали целыми классами в викторине. Хочется надеяться, что разработанные командой авторов проекта материалы  маршрута «Дорога Единства» станут дополнительной поддержкой учителям и учащимся в изучении истории родного города и сохранение памяти о подвигах нижегородцах.

Самими сложными оказались вопросы:

Площадь была свидетелем многих исторических событий. Расположите фотографии в хронологической последовательности.

Память Минина была увековечена в Нижегородском кремле в XIX веке… 

Что означает выражение, сказанное Кузьмой Мининым: «КУПНО за ЕДИНО»? 

 Исторически сложилось, что единство российского народа ведет …

  Не вызвали особых затруднений вопросы:

В какое время года происходят события, изображенные на полотне К. Маковского?

Как называется храм, изображенный на полотне К.Маковского?

Катер «Герой» принимал участие в …

Члены экипажа Валерия Чкалова, с которыми были установлены рекорды дальности полетов …

Начало строительства Чкаловской лестницы связано с …

Горожане провожали на фронт 322 стрелковую дивизию, сформированную в Горьковском крае в дни …

Назовите имя Главного конструктора артиллерийского завода № 92, разработавшего 76-мм дивизионную и противотанковую пушку образца 1942 года — одного из лучших орудий Второй мировой войны.

Назовите имя руководителя ОКБ-21, который разработал моноплан в 1942 г., установленный в Нижегородском кремле?

Какую продукцию Горьковского автозавода любовно называли красноармейцы «Козлик»?

Установить название военной техники.

В этом здании Аракчеевского кадетского корпуса провел детские годы и учился основоположник высшего пилотажа, погибший в воздушном бою, впервые в практике боевой авиации применив таран. Назовите героя.

Определить Ивановскую башню по старому фото

Легкими для участников были вопросы:

  • Назовите должность, которую занимал Кузьма Минин накануне созыва ополчения
  • Как называется икона, ставшая символом Нижегородского ополчения?
  • Валерий Чкалов прославился…
  • Какую продукцию Горьковского автозавода любовно называли красноармейцы «Катюшей»?

Проект «Дорога Единства» реализуется при поддержке Фонда президентских грантов


31 января 2024 года Фонду «Земля нижегородская» исполнилось 30 лет. Благодарим друзей и партнеров за сотрудничество и доверие!


Актуальные новости

Все новости


603001, Нижний Новгород,
Нижневолжская набережная, 7/2,
офис 22

(831) 430-28-15

zhar-ptica27@yandex.ru


Модернизация сайта проводится при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив