Откроем Нижний!

Наши постоянные читатели хорошо знакомы с проектом «Я открываю Нижний Новгород». Его участники – школьники Нижегородского района – из экскурсий, книг и рассказов родных узнавали об истории нашего города, событиях и известных людях, писали эссе и сами становились гидами, проводя экскурсии для своих одноклассников. На прошедшей неделе прошло награждение лучших «классных гидов» в усадьбе Рукавишниковых на Верхневолжской набережной.
Для ребят, их педагогов, а также мам, пап и бабушек провели экскурсию по великолепным залам усадьбы, а потом они собрались в бальном зале, чтобы обменяться мнениями и получить дипломы организатора конкурса – нижегородского регионального благотворительного фонда «Земля Нижегородская» и подарочные издания по истории города от спонсора.
– Ребята, вы первопроходцы этого проекта, вы первыми заново открыли для себя наш го- род и рассказали другим о своих исследованиях, – обратился к школьникам председатель правления фонда «Земля Нижегородская», руководитель проекта развития территории «Рождественская сторона» Александр Сериков. – Сегодня у нас пройдет круглый стол «Откроем Нижний!», на котором мы поговорим о том, что каждый из вас может сделать для города к его 800-летию.
Участникам предложили ответить на несколько вопросов, первый из которых звучал так: «Что необходимо знать жителям о Нижнем Новгороде, который отметит свое 800-летие?» И вот что отвечали ребята и взрослые.
Елена Липатова, лицей No 40: «Мне кажет- ся, жители должны знать не только о домах и улицах центра города, но и интересовать- ся тем местом, где они живут, где работают. В Нижнем много мест с историей, и это не обязательно центр». Максим Давыдов, школа No 3: «Прежде всего нужно знать, в каком году был основан Нижний Новгород и какие люди его прославили».
Второй вопрос был о том, как школьники могут помочь с продвижением нашего города. Дмитрий Румянцев, школа No 14: «А что если бы можно было в рамках школьных уроков, напри- мер истории, проводить экскурсии для горожан? Мы бы поучаствовали!» Александра Маркова, школа No 14: «В рамках этого проекта мы сняли видеоролик о Большой Покровской, выложили его в соцсети и попросили всех друзей постить его на своих страницах. В итоге за наше видео проголосовали и россияне, и иностранцы! Так что через соцсети можно и нужно распространять информацию о нашем городе и его юбилее».
Третий вопрос был о том, как заинтересовать школьников и их родителей историей нашего города. Тут уже активно подключились взрослые. Светлана Кузнецова, классный руководитель 8 «Б» класса школы No 14, считает важным продолжать создавать тематические вагоны в метро, как это было сделано к юбилею Максима Горького. Ее коллега из школы No 14 Марина Тихомирова – за то, чтобы привлекать детей легендами и тайнами, которых у Нижнего Новгорода много. А представитель спонсора ПАО «Ростелеком» Дмитрий Сыров вспомнил свое советское детство, когда патриотизм и интерес к своему краю прививался с малых лет и чувствовать себя горьковчанином было очень здорово.
– Вы правы, знание истории города – это часть государственной политики, и сейчас с правительством области мы работаем над тем, что- бы заложить этот фундамент для воспитания достойных граждан и патриотов, – резюмировал Александр Сериков.
В завершение круглого стола он пригласил ребят к участию в других проектных линиях: «Моя семья в истории Нижнего», «Будущее моего города», проект по созданию аудио- и видеоконтента для 200 самых значимых культурных объектов города и многих других. Так что интересного впереди много!
Елена Шаповалова. Фото Алексея Манянина